Называй меня, как хочешь, но я был, есть и буду Яблочным Пирогом!

02 мая






Приготовление, какого-то классического рецепта, неважно сладкого или нет, это всегда беспроигрышный вариант, ведь не без всякой причины эти рецепты прошли через века и года и оказались среди страниц наших кулинарных книг. Некоторые из них проделали долгий путь и совершенно не изменились, другие же в какой-то степени эволюционировали или же приобрели разные интерпретации, которые адоптировались под разные страны и обычаи. Они великие классики и нам любознательным умам всегда интересно узнать, откуда они к нам пришли, и кто придумал их или почему они называются так или иначе, и насколько бы интернет не облегчал информационную часть нашей жизни, там истину найти сложно. Книги, старые и добрые друзья, несомненно, могут помочь нам отыскать правду, но к сожалению не всегда. 


 Веду я к тому, что каждый раз, практически, каждый классический рецепт имеет столько теорий своего происхождения, что голова идёт кругом, с такой же проблемой я столкнулась и при приготовлении знаменитой "Шарлотки". Так получилось, что большую часть своей сознательно кондитерской жизни, я провела вне России, и "Шарлотка" для меня - это "Charlotte", и это имеет смысл ведь история нашей "Шарлотки" началась с "Charlotte", где-то во Франции или Англии несколько столетий назад и не хочу придумывать, кто всё начал. Тогда шарлотка была простым десертом на основе хлеба и яблок, не хочу углубляться в процесс приготовления, но поверьте, та первоначальная версия была не менее вкусной. Прошло, какое то время, и как всегда бывает, появился кто-то, кто захотел изменить ход вещей и удивить кого-то, новым творением и создал новый вид шарлотки, которая прослыла в Европе, как  Charlotte Russe. По сути, осталась прежней, только теперь вместо хлеба использовали бисквит, а вместо яблок, сливочный или масляный крем, а при подаче она сопровождалась фруктами. 
Первоначальный вариант "Charlotte" добрёл и до наших земель, только вот после перестройки название изменилось, на "Яблочную бабку", а спустя какое-то время, про неё немного забыли и заменили нашей обычной "Шарлоткой". Я же не собираюсь, менять её название, а лишь отдать дань всем этапам, через которые она прошла, не посмею назвать, то что собираюсь сделать ни "Шарлоткой" ни "Charlotte", а пусть это будет просто яблочный пирог, далёкий родственник обоих вышеупомянутых и предмет моей фантазии.





   Мой яблочный пирог, основывается на классическом рецепте "Шарлотки", я лишь добавила в тесто взбитые сливки и небольшую часть муки заменила кукурузным крахмалом. А сливки, я добавляю взбитыми, во-первых потому что при добавлении их в тесто в таком виде они не разрушают, воздушную структуру взбитых яиц, а даже наоборот добавляют кислород в тест.  Во-вторых, делают вкус и структуру более выраженным. Мне нравится, чтобы пирог получался довольно высокий, поэтому я использовала форму 23 см в диаметре, если же вам нравятся пироги пониже, то используйте форму побольше.

Для пирога понадобятся:

5 яиц
280 г сахара
210 г муки
50 г кукурузного крахмала
100 г сливок
3 ч.л. ванильного сахара
1 ч.л. лимоннй цедры
щепотка соли
30 г грецких орехов

Приготовление:




Сахар смешиваем с лимонной цедрой и ванильным сахаром.


Яйца должны быть комнатной температуры, поэтому если вы храните их в холодильнике, то положите их в не очень горячую воду на 20 минут. В яйца добавляем лимонный сахар и взбиваем около 10 минут до образования густой светлой пены.


Муку смешиваем с крахмалом и солью, перемешиваем. На взбитые желтки просеиваем половину сухих ингредиентов, немного перемешиваем лопаткой, движением сверху вниз, после чего просеиваем оставшиеся сухие игредиенты и мешаем до однородного состояния.


Теперь же взбиваем сливки, которые должны быть холодными, так же как и миска в которой мы будем их взбить, предпочтительно алюминевая. Я сливки взбиваю в ручную, возможно это и займёт немного больше времени и усилий, за то результат  - это гладкая структура, более насыщеная кислородом, не нужно взбивать сливки до твёрдых пиков, а перестать взбивать их на пол пути. Сливки добавляем в тесто и аккуратно перемешиваем.


Яблоки очищаем, удаляем сердцевину, разрезаем на четвертинки и каждую четвертинку на 4 кусочка. Добавляем почти все яблоки в тесто и немного перемешиваем. Немного яблок потребуется положить на поверхность.


Форму смазываем масло, присыпаем мукой и выкладываем в неё тесто, разравниваем поверхность, украшаем яблоками и орехами.


Выпекаем 35 минут при температуре 170°.

You Might Also Like

0 коммент.

Постоянные читатели

Subscribe