Пирог с айвой и первый снег.

05 ноября


Много чего произошло в прошедший месяц, много про что хотела написать, и много чего хотелось приготовить. Осень, а значит нужно писать про дождь, желтую листву, готовить что-то с тыквой, каштанами и грушами. Перед  долгим моим исчезновением к  счастью торт с грушами я опубликовала, а вот к двум другим ингредиентам я равнодушна. Думала, напишу про дождь, а получилось, так что выпал снег, да первые пушистые 20 см снега, поэтому напишу про снег, а точнее про тучи. 



Вездесущая фраза «Я не люблю дождь» близка многим по своему содержанию, и почти все люди на этой планете (за исключением тех, которые танцуют танец по вызыванию дождя) его действительно не любят, но хватит лукавить, ведь на самом деле все вы не любите тучи. Ведь если немного моросит и светит солнце, никто особе не жалуется, но как только небо пленяют серые, хмуры тучи и продолжает моросить все тот же дождик, количество кислых мин моментально возрастает. Так вот со снегом примерно такая же ситуация, тучи занимают почетное место в небе, и падающие нежные снежинки принимают угрожающий меланхолический вид. На следующий же день выходит солнце, разгоняет тучи и те же самые снежинки мило блестят белым ковром на полях. Вывод таков: я не люблю тучи, а против всевозможных осадков я ничего  не имею. Поэтому первый снежный день меня особо не порадовал, небо было серым, холодным и неприветливым.  Снежинки падали беспрестанно целый день и всю ночь. На следующее утро, открыв шторы, мой взор был щедро вознагражден золотистым солнечным светом, а лужайки были покрыты толстым одеялом снега.


 Дабы отпраздновать прекрасный пейзаж и первый снег, приготовлю пирог, который приготовила и в прошлом году при тех же обстоятельствах. Теперь первый снег и этот пирог для меня неразделимы, я думаю это станет традицией.
Когда идёт снег мне хочется натянуть на себя большой бесформенный шерстяной свитер, шерстяные носки, сесть на диван с кусочком ароматного пирога, смотреть на огонь в камине и слушать, как мелодично сливается потрескиванье дерева со звуками джаза. И не, потому что Френк Синатра спел “Let it snow”, а потому что когда холодно мне хочется джаза, он согревает мне душу, как шерстяные носки ноги и огонь в камине взор.



В прошлом году мой пирог был таким же, как и в этом, разница в том, что в роли начинки были яблоки, а в этом году айва. Именно она для меня – осень, она чудесный и ароматный фрукт. Что мне действительно нравится в этом пироге это, то, что его поверхность, присыпанная сахаром, на солнце блестит  как сугробы снега. Песочное тесто и фруктовая начинка своим нежным вкусом отгоняют мысли о холоде. В принципе это самый простой фруктовый пирог по своей сути, но в моей версии начинка из айвы – в своем роде желе. Поэтому готовый пирог советую охладить до комнатной температуры, после чего хранить в холодильнике и кушать в холодном виде.


Нам потребуются:

Песочное тесто:
260 г муки
40 кукурузного крахмала
180 г сливочного масла
130 г сахара
1 яйцо
1 желток
щепотка соли
цедра половины лимона
семена половины стручка ванили

Начинка: 
500 г айвы
80 г сахара
30 мл воды
7 г желатина

Приготовление:


Дабы начать приготовление пирога, очищаем айву, удаляем сердцевину и режем на маленькие кусочки. Кладём все в небольшую кастрюльку, добавляем сахар и немного воды, готовим,  пока айва не станет мягкой. С помощью погружного блендера слегка пюрируем айву, так чтобы половина кусочков осталась целой. Добавляем желатин, который нужно предварительно замочить в холодной воде, и хорошо перемешиваем смесь.


Форму (которая в диаметре должна быть 1-2 см меньше то в которой мы будем выпекать пирог) застилаем пищевой пленкой и выкладываем массу из айвы, хорошо разравниваем по дну всей формы. Покрываем пленкой и ставим в холодильник на пару часов, до полного застывания.


Приготавливаем песочное тесто с вышеуказанными ингредиентами следуя этому рецепту. Раскатываем тесто толщиной 3 мм и укладываем в форму (26 см), обрезаем края, собираем их в комок и опять раскатываем. Айву достаем из холодильника, вынимаем из формы, снимаем пленку и выкладываем в форму с песочным тестом. Покрываем вторым пластом тесто и скрепляем края вилкой, обрезаем края.


Смазываем поверхность смесью из желтка и молока, посыпаем сахаром и выпекаем при температуре 200 градусов 35-40 минут до золотистого цвета.


You Might Also Like

0 коммент.

Постоянные читатели

Subscribe