По мотивам Тарт Татен. Грушевый пирог.

11 марта


Не люблю Тарт Татен, но не могу перестать восхищаться его сладкой, карамельной нежностью. Мне нравиться смотреть на него, но не кушать. Нравиться, как рельефно блестят груши/яблоки своей ароматной карамелью. Мне нравиться его небрежный, но в то же время изысканный вид. Мне нравиться процесс приготовления. Но не смотря на всё это кушать мне его не нравиться, почему? Просто вкус не вызывает никаких эмоций, а это для меня важно при дегустации какого-либо десерта. Вот так вдохновленная бессмертной классикой решила сделать такой грушевый пирог. Долго думала, каким именно сделать тесто, и копаясь в старых записях, нашла рецепт кекса, который когда-то придумала сама. Ничего особенного в составе, но тот факт, что это мой первый рецепт, которая я испекла сама без книги, из головы, делает его для меня особенным. Прошел сквозь года, побывал в разных интерпретациях и всё еще не перестает удивлять меня своей гармоничной структурой и нежность. 




Итак, карамелизированные груши, любимое кексовое тесто, немного грецких орехов и прекрасный очень грушевый пирог готов!


Ингредиенты:

6 средних груш
180 г сахара
50 гр грецких орехов

170 г сливочного масла (мягкого)
170 г сахара
3 яйца (150г)
330 г муки
100 г молока
3 г разрыхлителя (1 ч.л.)
1 пакетик ванильного сахара
1/2 ч.л. лимонной цедры
щепотка соли

Приготовление:


Груши очищаем, и режем на ломтики толщиной 3-4 мм. В сковороду высыпаем сахар и наливаем 100 мл воды, готовим, не помешивая до золотистого цвета. После чего добавляем груши и готовим пару минут, чтобы они стали мягкими.  Получается три захода. Удаляем семечки.


Форму (20 см) застилаем пекарской бумагой. Выкладываем груши на дно и по краям формы, так чтобы не оставалось пробелов. Добавляем орехи.


Сливочное масло взбиваем с сахаром, в светлую, воздушную массу. После чего добавляем яйца по одному, хорошо взбивая после добавления каждого. Так же добавляем ванильный сахар, лимонную цедру и соль.


Муку смешиваем с разрыхлителем и просеиваем в яично-масляную массу, хорошо перемешиваем, после чего добавляем молоко и перемешиваем до однородности.


Выкладываем тесто в форму с грушами, украшаем оставшимися грушами и выпекаем при 180 градусах, 40-45 минут. Готовность проверяем зубочисткой. Готовый пирог вынимаем из духовки, даем ему постоять 5 минут, после чего переворачиваем на блюдо и убираем бумагу. Подавать охлаждённым или комнатной температуры.

Совет:
Все ингредиенты для теста пирога должны быть комнатной температуры.

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Дарина, какая интересная интерпретация, татен ела только в исполнении моего мужа, сама не делала, помню вкусно было необычайно. Я как поняла, тебе в нем слоеное тесто не нравится?
    Внимательно прочла рецепт кекса, как хорошо уметь готовить исходя из своих вкусовых предпочтений. А я только следую желаниям моего мужа, он мой любимый московский кекс готов до неузнаваемости изменить, сначала муки убавила, затем масла, но в чем то мой муж прав, появилась некая лёгкость в рецепте))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слоёное тесто я люблю, даже очень, но насколько я знаю Тарт Татен делается и с песочным - такой вариант я люблю меньше. И всё же, каким бы ни было тесто, именно сам десерт в своём единстве меня оставляет равнодушной. Я тут согласна - в рецептах должна быть легкость. Я уверена, что каждый кондитер готов неустанно изменять каждый рецепт, дабы создать как можно больше гармонии близкой его вкусовыми рецепторам.

      Удалить
    2. Дарина, видимо со слоёным тестом- это версия моего мужа, именно так он делал в ресторане и дома, как говорится: на вкус и цвет, товарищей нет ))).

      Удалить
    3. Да нет, я и у других встречала :)

      Удалить

Постоянные читатели

Subscribe