Linzer Torte. Великий, но простой.

07 октября


Втискиваюсь, как книга, которую, кто-то тайком взял с полки, в надежде, что никто  не заметит её пропажи.

-Вернулась? 
- Да, никуда и не уходила.
- Что же случилось?
- Жизнь.



Много чего произошло за это время, которое уже стало прошлым. Выпал первый снег, но  быстро растаял, как и мои надежды насладиться желтым еле уловим теплом осени. В голове накопилось неприличное количество нереализованных рецептов, которые так и норовят вырваться наружу. Растолкав других претендентов, спотыкаясь на передовую, выбился Линцский пирог, хотя с учётом всех его заслуг его должны были вынести в паланкине.
Случилось так, что Линцер Тортэ является одним из древнейших рецептов, который с успехом прошёл через века и занимает почётное место среди классических десертов современности.


Первое упоминание о пироге относится к 1653 году. Неизвестно, кто его придумал и, конечно же, оригинальный рецепт был утерян в веках или как это бывает, какой-то надменный кулинар унёс его с собой в могилу. В общем, не будем устраивать детективное расследование, и мучить себя догадками, а просто испечём его, ради любопытства.

Существует много интерпретаций пирога, мне чаще всего встречается такой тип: высокий, относительно мягкий, тесто на основе миндаля/фундука, начинка - малиновое или красно смородиновое варенье и характерная "решёточка" из теста. Всё! Меньше слова, больше дела.

Нам понадобятся:

Тесто:
250 г сливочного масла (мягкого)
150 г коричневого сахара
1/2 ч.л. корицы
1/3 ч.л. гвоздики
1/2 ч.л. лимонной цедры
щепотка соли
1 яйцо
2 желтка
150 г фундука
50 г миндаля
250 г муки
4 г разрыхлителя
30 г молока

Для начинки:
200 г малинового варенья

Приготовление:


Всё предельно просто! Сливочное масло растираем с сахаром, специями и солью. Добавляем желтки и яйцо, перемешиваем.


Если вы сами мелете орехи, то помните чем мельче их измельчите, тем компактней будет пирог, если же оставите покрупнее, конечный результат - рассыпчатое тесто. Я за мелкий помол. Добавляем молотые орехи и хорошо перемешиваем. Для более насыщенного орехового вкуса я добавляю столовую ложку фундучной пасты, это по желанию.


Муку смешиваем с разрыхлителем и просеиваем в общую массу, перемешиваем до однородности. В последнюю очередь вливаем молоко, ещё раз перемешиваем и тесто готово. Одну третью помещаем в кондитерский мешок.


Оставшееся тесто выкладываем в разъёмную форму (24 см) предварительно смазанную маслом и присыпанную мукой. Хорошо разравниваем тесто по дну формы, слой должен получиться ровный. Малиновое варенье у меня без семян, очень важно чтобы оно было с кислинкой и с 50% содержанием фруктов. Варенье распределяем, немного отступая от краёв.


Делаем "решетку" с помощью кондитерского мешка, не забываем сделать и бортик.
Выпекаем при 190 градусах 35-40 минут.

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Даша, какой оригинальный рецепт, впервые вмтречаю решетку, сделанную таким образом, намотаю на ус, спасибо... а у нас видимо альзасский вариант делают с добавлением какао в тесто, в Германии такого не встречала. Фотографии совсем не осенние, яркие , хотя Линц у меня ассоциируется с зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты, наверное, чаще встречала из раскатанного теста, более популярный вариант. Я, наоборот, с какао никогда не видела :) Сегодня было тепло и солнечно, но совсем скоро начнутся снега. Хризантема, хоть и осенний цветок, но все же придаёт фотографии летнее настроение. Подумала, сфотографирую, пока не отцвела. Я в Линце еще не успела побывать, так что пока он у меня ассоциируется с этим пирогом :)

      Удалить
  2. Даша, очень красивые фотографии и рецепт замечательный. У меня с ним особые романтические воспоминания связаны.
    Но у меня заказ: нельзя ли чего-то яблочного в очередь поставить? А то сейчас сезон, а ничего вкусного-интересного не находится, не придумывается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лен! Люблю, когда рецепты окутаны романтическими воспоминаниями и заказы люблю :) Запрос принят, грех в яблочный сезон не испечь что-то яблочное!

      Удалить
  3. Дарина, привет! :)) С возвращением...! мы конечно же заметили твою пропажу :))))
    Торт супер! Очень люблю такую простую выпечку, да ещё и с орехами - уже внесла её в очередь! :)))
    Тоже хотела обратить внимание на решетку, сделаную кондитерским мешком... очень интересная идея, впервые вижу. Наверное это очень удобно, надо будет попробовать.
    О, и яблочную выпечку я тоже подожду тут всторонке... :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Тебя тоже с возвращением пропажа! Всё лето не появлялась :) Спасибо, Кристин! Действительно, делать решетку, таким образом много легче, если конечно кондитерский мешок оказывался в руках хотя бы пару раз за всю жизнь :)
      Постараюсь сделать так, чтобы ждать долго не пришлось.

      Удалить
  4. Да, было такое... :))) работа-лето-новое хобби совсем вытиснули меня из блога . .. но я исправляюсь :)))
    Ну, то, что этот мешок уже живет на моей кухне... уже знак... значит должно получится :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я отношусь с понимаем к такому отсутствию, знаю, как это бывает :) Да, я видела твою аппетитную кростату с орехами - хорошо исправляешься :) Раз мешок поселился - это великий знак!! Теперь только осталось, чтоб он тебя соблазнил его использовать.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели

Subscribe