Лимонный кекс на манке с финиками и глазурью из йогурта.

21 мая


Каждый день нашей жизни уникален, и лишь от нас зависит то, как он начнётся и как закончится.  Плохих дней не бывает, бывают плохие мысли. Каждый день - это выбор, положительный или отрицательный. Достаточно одного неприятного телефонного звонка с утра пораньше, чтобы настроить меня негативно, а впоследствии достаточно приготовить вот такой кекс, чтобы всё вернулось на круги своя и настроение стало позитивным. Как говорится: "Если жизнь подкинула тебе пару кислых лимонов, то сделай из них лимонад!", так вот я бы сказала "...сделай из них кекс!"


Обычное утро. Завтрак. Телефонный звонок. Разговор... неприятный. Возмущение и негодование. Я из тех людей, которые принимают некоторые вещи, возможно, слишком близко к сердцу.  День начался для меня не самым приятным образом, я уже принялась раскладывать телефонный разговор по полочкам, тем самым нагнетая в себе ещё большую бурю эмоций, но потом решила, что не хочу портить себе день, не понятно из-за кого. А самый лучший способ вернуть себя в чувства - испечь кекс.



Некоторые думают, что секрет удачной выпечки - это хорошее настроение с которым вы начинаете её приготовление. Со мной же всё обстоит совершенно по-другому. Печь, что-то с плохим настроением, не значит, для меня испортить кекс, а лишь взаимовыгодно воспользоваться ситуацией, ведь кексу нужно моё хорошее настроение, чтобы получиться вкусным, а мне нужен вкусный кекс, чтобы поднять себе настроение. Мы спасли друг друга  в трудную минуту, и жизнь, кажется уже немного слаще.


Итак, кекс спаситель, на основе манной крупы с ярко-выраженным лимонным вкусом, нежной структурой. Добавление фиников совсем не обязательно, я их кладу, скорее для красоты и разнообразия, мне нравиться, как выглядит испечённый кекс, как странный цветок с чёрными лепестками. А, глазурь из йогурта в сочетании с этим кексом, это верх совершенства. 

Для кекса понадобятся:

180 г муки
120 г манной крупы
1 ч.л. разрыхлителя (без горки)
щепотка соли
120 г растительного масла
80 мл молока
3 желтка
3 белка
Цедра 2 небольших лимонов
3 ст.л. лимонного сока
140 г сахара

Для глазури:
100 г йогурта
70 г сахарной пудры
1 ч.л. ванильного сахара

Дополнительно:
70 г фиников (без косточки)

Приготовление:


Все сухие ингредиенты: муку, манную крупу, разрыхлитель и соль смешиваем вместе с помощью венчика.


В отдельной емкости смешиваем вместе: молоко, желтки, растительное масло, сахар, лимонный сок и лимонную цедру. Перемешиваем.


Жидкие ингредиенты вливаем в сухие и перемешиваем до однородного состояния.


Белки взбиваем до мягких пиков, так чтобы были немного текучие, и добавляем в общую массу, перемешиваем силиконовой лопаткой или венчиком.


Форму 23 см диаметром, смазываем маслом и посыпаем мукой. Из фиников удаляем косточки, разрезаем пополам и выкладываем на дно формы. Поверх фиников выкладываем тесто. Выпекаем кекс 35-40 минут при температуре 180°. 


Чтобы сделать глазурь, нужно смешать вместе йогурт, сахарную пудру и ванильный сахар. Поливаем кекс глазурью, когда он немного остынет.

You Might Also Like

0 коммент.

Постоянные читатели

Subscribe